Транскаспийский маршрут наращивает международные грузоперевозки
В Казахстане очень высоко оценивают роль Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), созданного при сотрудничестве пяти стран. Эта трасса, открывшаяся 30 октября прошлого года, предоставляет исключительные возможности для международных грузоперевозок на всем пространстве евразийского континента. На эту тему говорили на заседании правления Казахстанских железных дорог, сообщает во вторник портал liter.kz.
Заместитель председателя правления Казахстанских железных дорог Максат Кабашевтак охарактеризовал перспективы международных грузоперевозок по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс, входящей в ТМТМ: «Эффективность маршрута будет повышаться вместе с наращиванием грузопотока, а также в дальнейшем с использованием грузового тоннеля Мармарай и подключением к системе панъевропейских коридоров Европы. Первым составом, прибывшим в порт Мерсин после завершения строительства новой железнодорожной линии Баку – Тбилиси – Карс, обеспечившей прямой выход железнодорожных составов к Стамбулу, был состав с казахстанским зерном».
По данным КТЖ, с января по июнь текущего года по маршруту Баку – Тбилиси – Карс было перевезено свыше тысячи контейнеров с зерном от казахстанских экспортеров. Такие объемы международных грузоперевозок по ТМТМ говорят о том, что трасса все более востребованна.
Маршрут Баку – Тбилиси – Карс представляет собой центральную часть Транскаспийского международного транспортного маршрута, который тянется от Китая до Европы и пролегает через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Турцию. Именно в сотрудничестве этих пяти стран созрела и получила свое воплощение идея ТМТМ как трассы, соединяющей Азию и Европу, Восток и Запад. И в Китае, и в других странах часто говорят о ТМТМ как новом Великом Шелковом пути. Растущие объемы международных грузоперевозок по ТМТМ говорят о том, что все больше игроков логистического рынка заинтересованы в расширении связей между среднеазиатскими странами.