ПОЛЬША И РОССИЯ НАКОНЕЦ-ТО НАШЛИ ОБЩИЙ ЯЗЫК
Разногласие между Польшей и Россией, начавшееся в феврале этого года, наконец-то подошло к концу. Спустя более полугода борьбы за новую систему разрешений и вводя беспорядок в повседневность перевозчиков, 9-10 ноября после состоявшейся встречи между двух делегаций в Кракове, страны достигли соглашения, которое должно удовлетворить обе стороны.
Несмотря на то, что временное решение конфликта было принято довольно быстро после его начала, Россия, не чувствуя себя безопасно, начала искать новые способы транспортировки в Западную Европу. Рассматривая вопрос о возможности усиления паромных линий между российскими и немецкими портами, Россия поднимала напряженность перед переговорами с Польшей. Новости о российских размышлениях распространились довольно быстро и для Польши это означало, что русские готовят альтернативы, по обходу территории Польши. Хотя этот маршрут был бы не самым удобным для перевозчиков и не заменил бы услуги, представляемые Клайпедским паромом, кажется, что это повлияло на соглашение с Польшей.
По окончательному решению, обе страны обменяются по 190 тысяч. разрешений, из которых 48 тысяч. (для Польши) и 10 тысяч. (для России) будут предназначены для грузов третьих лиц. Президент союза перевозчиков Литвы Мечиславас Артошкевичус утверждает, что количество разрешений достаточное для обеих стран, поэтому Россия сможет свободно передвигаться через Польшу в Западную Европу и не рассматривать расширение паромных линий, а Польше должно хватить разрешений для перевозки грузов третьих лиц через Россию.
Учитывая, что из-за вспыхнувшего конфликта Клайпедский порт был сильно загружен российскими грузовиками, после нового соглашения и обмена разрешениями, поток должен уменьшиться. Тем не менее, если Россия все-таки решит открыть специальную паромную линию для европейских перевозчиков, поток транспорта российских перевозчиков через Литву может увеличиться.