План перевозок грузов в Казахстан из Китая выполнен досрочно
Уже к 15 ноября был полностью выполнен план по объемам международных перевозок грузов в Казахстан из Китая и обратно, установленный Организацией сотрудничества железных дорог (ОСЖД) на весь 2019 год. Об этом сообщил сайт total.kz со ссылкой на АО «КТЖ – Грузовые перевозки».
Такого результата удалось достигнуть главным образом благодаря росту экспорта угля из Казахстана в Китай. Этот сегмент традиционно занимает львиную долю в сегменте международных перевозок грузов в Казахстане и Китае. Уже в начале 2019 года показатели экспорта угля выросли почти на 25% к предыдущему году. Такой результат во многом достигнут благодаря активным усилиям китайской и казахстанской стороны по экономической интеграции и сотрудничеству.
В пресс-релизе, опубликованном по этому случаю компанией «КТЖ – Грузовые перевозки», говорится: «Для выполнения плана перевозок неоднократно проводились встречи между специалистами АО „НК «Қазақстан темір жолы“ и ГК „Китайские железные дороги“, их дочерних организаций — АО „КТЖ-Грузовые перевозки“ и ООО „Урумчийская железная дорога“, на которых рассматривались вопросы обеспечения беспрепятственного приема-передачи поездов, эффективного использования мощности переходов, а также взаимодействия с причастными государственными органами. Большая заслуга работников Алматинского отделения ГП, станций Достык и Алтынколь, которые обеспечивали четкую и своевременную организацию работы по приему-передаче грузов. Мы уверены, что отношения, основанные на дружбе и взаимопонимании, в дальнейшем будут развиваться и укрепляться на благо процветания железнодорожного транспорта двух стран».
Организация сотрудничества железных дорог была создана в 1956 году в столице Болгарии, ее главной целью является развитие международных железнодорожных перевозок. И Казахстан, и Китай входят в число участников организации, что помогает им более эффективно координировать сотрудничество в сфере логистики, в том числе международные перевозки грузов в Казахстан из Китая и обратно, а также транзитом из Китая в Европу через Казахстан.