На Каспийском море построят кластер международных перевозок
В Астраханской области планируется строительство мощного терминала для контейнерных международных перевозок по акватории Каспийского моря. Для этой цели будет возобновлено строительство двух крупных автомобильных развязок. По оценкам, новый логистический проект увеличит количество автомобилей в Астраханской области не на одну тысячу. Об этом рассказал помощник президента и бывший министр транспорта Игорь Левитин, его слова передает Рамблер.
«На Каспии и Волге нет контейнерных терминалов, но мы видим поток, который идет транзитом из Китая через Казахстан и Азербайджан, а также с юга, из Индии, – рассказал чиновник на одном из совещаний. – Мы рассматривали вопрос размещения в Астраханской области крупного контейнерного терминала, где будет происходить перевалка грузов на автомобильный транспорт».
По мнению господина Левитина, важным условием нового транспортного хаба должно быть наличие крупных автомобильных артерий, по которым грузы будут достигать морских терминалов. И эти проекты уже находятся в разработке. Речь идет о северном и восточном транспортных обходах Астрахани, которые сейчас находятся в замороженном состоянии, но вскоре будут разморожены. Это обеспечит высокий поток международных перевозок и одновременно снизит нагрузку на дороги в самой Астрахани.
Эксперты высоко оценивают транспортный потенциал Каспийского моря вообще и возможности международных перевозок между Россией, Казахстаном, Ираном и другими прикаспийскими странами в частности. Между тем некоторые наблюдатели склонны думать, что Россия прилагает недостаточно усилий в этой сфере. «Раньше Россия занимала лидирующие позиции в морских перевозках на Каспии, – говорит Ирина Капитонова, представитель одной из транспортных компаний. – Сегодня же крупнейшими портами считаются азербайджанский Баку и казахстанский Актау. Правительства Азербайджана и Казахстана защищают рынок от проникновения новых игроков, а геополитическая ситуация способствует сдерживанию российского грузопотока. Мешает также слабое техническое оснащение наших портов и низкий уровень присутствия российского флота на Каспии». Новый астраханский проект международных перевозок должен поспособствовать улучшению ситуации.