Москва и Азербайджан будут работать над международными грузоперевозками в Иран
В Российской Федерации ожидают расширения торговых и логистических связей с Ираном более чем на 30% за ближайшие годы. Традиционно ключевую роль в российско-иранской торговле играет Казахстан, однако важные торговые связи россияне также формируют с Баку, о чем было еще раз заявлено на форуме «Транспортная неделя – 2018». Об этом мероприятии, ключевой темой которого стали международные грузоперевозки, рассказало агентство «Интерфакс».
Форум посетили ряд видных чиновников, например председатель Комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Евгений Москвичев. Говоря о международных перевозках между Россией и Ираном, он отметил: «Чтобы усилить сотрудничество, мы будем строить железную дорогу. Во-вторых, мы договорились с Азербайджаном, что появится свободный транзит на Иран, поэтому объемы грузов, которые сегодня идут и в Иран, и из Ирана, думаю, будут увеличены в 2019–21 годах на 30%».
Участники «Транспортной недели» с удовлетворением констатировали повышение объемов торговли между Россией и Ираном. В планах партнеров – создание рабочей группы, которая еще больше усилит сотрудничество. Одним из первоочередных проектов станет внедрение системы мониторинга международных грузоперевозок между двумя странами.
Наряду с Казахстаном Азербайджан играет важную роль в российско-иранском сообщении, поскольку через территорию этой страны проходит так называемый международный транспортный коридор «Север – Юг». Он пронизывает Россию от финской границы до самого Каспийского моря. Далее через Узбекистан, Казахстан или Азербайджан осуществляется прямое железнодорожное сообщение с Ираном. Организация международных грузоперевозок по этому маршруту выгодна всем участникам МТК «Север – Юг».
Грузооборот между Азербайджаном и Казахстаном тоже не стоит на месте. За 2017 год объем перевозок между этими странами вырос к предыдущему году почти вдвое (96%), с 1,07 до 2,1 млн тонн.