Автомобильные перевозки в Казахстане ограничиваются до 1 мая
С 1 марта до 1 мая вводятся временные ограничения осевых нагрузок для автомобильных перевозок в Казахстане по дорогам республиканского масштаба. Как сообщает alau.kz со ссылкой на Министерство по инвестициям и развитию, на этот период устанавливаются максимальные осевые нагрузки для одиночных, сдвоенных и строенных колесных осей.
Так, нагрузка на одиночную ось не может превышать 8 тонн. Для сдвоенных осей этот параметр составляет 9–14,4 т (в зависимости от расстояния между осями и типа колес), для строенных – 13,2–21,2 т. Подробный список нагрузок для автомобильных перевозок в Казахстане опубликован на сайте министерства.
Между тем, отмечает источник, данные ограничения не распространяются на транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки в Казахстан и из него, а также на гуманитарные грузы, продукты питания, медикаменты и пассажиров.
В Министерстве по инвестициям и развитию отмечают, что нарушения режима автомобильных перевозок в Казахстане из года в год растет. Например, если в 2015 году было установлено 7230 нарушений правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств, то в 2016 нарушений было уже 8378, а в 2017 эта цифра подскочила до 12488.
Профилактике и снижению числа нарушений может поспособствовать новая автоматизированная система измерения массы транспортных средств, которая внедряется на автотрассах. Говоря в целом, работа по цифровизации автомобильных перевозок в Казахстане идет полным ходом. Эта задача явным образом поставлена в национальной программе «Цифровой Казахстан», разработанной правительством. По задумке авторов проекта, логистические компании должны выиграть от целого ряда современных технологий: электронный документооборот, автоматизированные средства измерения, системы искусственного интеллекта для управления транспортными потоками и др. Эти меры должны привести не только к снижению числа нарушений, но и к повышению безопасности движения.